Вопросы верующим в организацию «Свидетели Иеговы»:

1. Всегда ли был запрет в организации на переливание крови, если нет, то почему он появился и стал Божьим законом? (из брошюры «СИ» стр.13: «принятие в организм крови через рот или вены является нарушением Божьих законов»).

Факты (wikipedia: Свидетели Иеговы и переливание крови):

  • 1925 год: Осуждение и запрет вакцинаций.
  • 1925 год: Разрешение и поощрение вакцинации и сдачи крови в качестве донора.
  • 1931 год: Вакцинация признаётся противоречащей завету, заключённому Богом с Ноем (Быт.9:1-17).
  • 1945 год: Осуждается, но пока не запрещается переливание крови от человека к человеку.
  • 1952 год: Отмена запрета на вакцинацию.
  • 1958 год: Переливание крови по-прежнему осуждается, но человек, прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины.
  • 1958 год: В виде исключения разрешается переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты.
  • 1961 год: Переливание крови становится тяжким нарушением, влекущим «лишение общения».
  • 1961 год: Жертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека.
  • 1964 год: Запрет переливания крови домашним животным и кормления домашних животных пищей, содержащей кровь.
  • 1964 год: Свидетелям Иеговы, работающим врачами, разрешается делать переливание крови пациентам.
  • 1966 год: Переливание крови сравнивается с людоедством.
  • 1967 год: Пересадка органов запрещается и приравнивается к людоедству.
  • 1975 год: Переливание крови приравнивается к пересадке органов. Свидетелям Иеговы, работающими врачами, запрещается делать переливание крови пациентам, за исключением случаев, когда они имеют служебный приказ начальника.
  • 1980 год: Пересадка органов вновь объявляется личным делом совести.

Ссылки расселитов на запрет переливания крови:

«все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:3,4). Понимаете ли вы, что речь идет о плоти и крови человеческой? Если нет, то какое отношение эта цитата имеет к переливанию крови? Если да, то по смыслу текста Бог дает в пищу плоть человеческую, ее можно есть, только нужно сточить кровь.

«Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев.17:13,14). Вопрос тот же, идет ли речь о теле человеческом?

«а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деян.15:20,21). «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы”» (Деян.15:28,29). Вопрос на апостольском соборе был о том, насколько необходимо язычникам принявшим христианство соблюдать закон Моисея (в частности, совершать обрезание). Собор освободил уверовавших язычников от исполнения всего закона, оставив всего 5 правил (выдержек) из закона.

Если в словах «воздерживаться от крови» по Закону Моисея речь идет о человеческой крови, то покажите в Ветхом завете указания на это воздержание. Если речь идет просто о крови (человеческой в том числе), то какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу о Законе?

 

2. Ересь расселитов о 144 ооо спасенных на небе основывается на нескольких цитатах (Лук.12:32; Откр.7:3,4; 14:1,3, 1Кор.15:40-53). Являются ли они достаточными аргументами?

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32). В «малом стаде» увидеть 144000? Что же значит следующее: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук.13:23,24). «Мало спасающихся» – это те же 144ооо? или другое «малое стадо»? «Малое стадо» спасается через тесные врата, а остальные через широкие? «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр.14:1). «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр.14:3,4). Находится ли апостол Петр в числе 144000, тещу которого исцелил Господь (Лук.4:38-39)? Были ли Рассел и другие члены корпорации девственниками?

Историческая заметка: «Через год после основания журнала «Сторожевая башня» Рассел женился на Марии Экли. Это произошло в Питтсбурге. Экли принадлежала к приверженцам его учения и помогала ему издавать «Сторожевую башню»… Но в 1897 году миссис Рассел оставила своего мужа, а шесть лет спустя, в 1903 году, подала на развод. После сенсационных свидетельских показаний “пастор” в 1906 году проиграл дело. Затем последовала долгая тяжба, так как “пастор” не желал выплачивать своей бывшей жене деньги. Тяжба разрешилась в 1909 году выплатой суммы в 6.036 долларов».

Следующая ссылка на 144000 – 1Кор.15:40-53 (без комментариев, о 144000 в ней не говорится).

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). И далее в стихах 5-8 перечисляются по 12000 из каждого колена. Кроме девственности 144000 должны еще иметь еврейскую кровь или хотя бы быть духовным Израилем (Иер.31:31; Евр.8:10-13), только куда девать остальных, если новый Израиль – это только 144000. Если речь идет о духовном Израиле, где в Писании говорится, что новый Израиль разделяется на колена? Далее по тексту: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9). Это «великое множество людей» не из 144000? Они тоже на небе, если перед престолом? Если да, то их уже не 144000. Если нет, то на небе и на земле 2 разных престола и Христос одновременно пребывает на двух. Если это те же 144000, то почему «никто не мог перечесть», ведь 144000 как-то были посчитаны?

 

3. По какой причине оказана столь великая честь падшему ангелу, что когда речь идет о Божестве Иисуса Христа, Бог пишется с маленькой буквы в переводе Нового Мира (НМ), а сатана и дьявол прописываются всегда с большой?

НМ: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом» (Иоан.1:1).

НМ: «Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, – он поведал о нём» (Иоан.1:19).

Греческий оригинал:

Ioan118.jpg?template=generic.jpg

НМ: «И схватил он дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана» (Откр.20:2).

4. Почему Иисус Христос, Возлюбленный Сын Божий, ни разу не произнес такое важное имя «Иегова» и во всем Новом Завете начисто отсутствует слово «Иегова»?

5. Как Сын, если не Бог, принимает поклонение от Ангелов (Евр.1:6) и человеков, между тем как Божественное Писание повелевает нам не служить и не поклоняться никому, кроме истинного Бога? (Мф.4:10; Втор.6:13). Если мы видим много примеров поклонения человека человеку, то укажите хотя бы одно место, где бы ангел поклонился человеку (не Иисусу).

6. Если в имени «Иегова» столь велика сила, то может ли быть имя выше этого имени? Хотя о Иисусе Христе говорится: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9), следовательно, имя Иисуса выше и имени «Иегова»?

7. Если в Притч.8:22-31 Премудрость – Сын Божий, то от Кого родилась Премудрость, если прежде Ее никого не было?

8. Когда Христос, обращаясь к Отцу, говорит: «Я открыл имя Твое» (Иоан.17:6) – то о каком имени идет речь, ведь имя Иеговы, Отца и другие были известны и прежде? Христос открывает имя Бога – Отец, не просто Отец «сынов Божиих» (Быт.6:2,4), а Отец Единородного Сына.

9. «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Святой Дух – третье Лицо Святой Троицы. Приведите хотя бы один пример в Писании, где безличная сила говорит «Я»?

10. На основании следующих стихов расселиты верят, что Христос был первым творением Бога: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15). Здесь говорится не о сотворении, но о рождении, что есть истина: Сын рождается от Отца без разделения природы: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Иоан.1:18).

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр.3:14). Христос – есть Творец Вселенной (всех творений) (Кол.1:16) – «Начало» творений Божиих: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Другими словами: «Я есть начало всего, Я же полагаю и конец всему (имя «Аминь»)».

Но о Иисусе Христе сказано :«Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:2). Если через Сына сотворил время, то как Сын может быть сотворен во времени? Несуществующий Сын творит время, а потом Бог творит Сына во времени? Или Сын сотворен в вечности, вне времени? Тогда в вечности появляются две сосуществующие реальности: Бог и Сын? Писание же четко говорит о рождении Сына прежде этого мира и о единстве Божества.

11. Попытка объяснить кем был Сын Божий до Своего воплощения, приводит расселитов к следующей ереси, что Иисус Христос и архангел Михаил – одно лицо: до рождения на земле Архангел Михаил, после рождения – Иисус Христос, после воскресения – опять Архангел Михаил.

Какая природа Иисуса, какая природа ангела Михаила? Было ли это перевоплощение из ангельской природы в человеческую природу? Можете ли вы сказать, что все ангелы, которые являлись в виде человеков, не принимали образ, а становились настоящими человеками? Если да, то это учение о реинкарнации (далеко не христианство). Если нет, то каким образом произошло изменение природы ангела в природу человека во Христе, если мы называем Его истинным человеком?

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Фесс.4:16).

1Fess416.jpg?template=generic.jpg Из слов «в голосе архангела и в трубе Бога» сделать вывод что Иисус Христос есть архангел Михаил? Даже Дарвин со своей теорией позавидует столь доказательному аргументу. Но расселиты переводят: «с голосом архангела», но тогда и «с трубой Бога». Опять нелепость. Конечно же, не с голосом и с трубой, а при звуке голоса и трубы.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Матф.25:31).

Matf2531.jpg?template=generic.jpgв ангельской природе с голосом архангела?

«Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Один из первых» указывает на некое равенство, следовательно, есть равные Христу? Цитата «Адам стал как один из Нас» (Быт.3:22) здесь не применима, совершенно другой смысл, не сказано же: «Михаил, как один из первых».

«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд.1:9). Если арх. Михаил=Христос, а Христос=Творец, то странно, как Творец спорит со своим творением (диаволом) о своем творении (теле Моисея). Христос же всегда поступал со властью: «И осудил Иисус демона, и демон вышел из него; и с того часа мальчик исцелился» (Матф.17:18) – перевод НМ (также Мф.17:18; Мк.9:25).

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53). По заповеди Господней «сие творите в мое воспоминание» (Лук.22:19) ученики Христовы после Его вознесения пребывали в «преломлении хлеба» (Деян.2:42), о какой Плоти говориться: ангельской или человеческой?

«Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр.1:5). «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Евр.1:13).

12. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Матф.23:8-10). Ссылаясь на этот стих, расселиты утверждают, что священники не могут называться отцами.

Стефан, который сподобился принять мученическую кончину, начинает свою речь так: «мужи братия иотцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смертиотца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете. (Деян.7:2-4). «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15). Стефан и Павел нарушили слова Христовы?

13. Расселиты утверждают, на основании следующих стихов, что сатана – невидимый правитель мира: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19); «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4); «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоан.12:31).

Если Бог всемогущий (следовательно, может и управлять миром, который сотворил), а сатана управляет миром по убеждениям расселитов, то каким образом сатана получил эту власть: отнял у Бога или получил от Него, или от начала имел эту власть? Если отнял, то Бог не всемогущий; если получил от Бога, то это странный Бог любви; если имел от начала, то уже два Бога.

Или Бог, сотворив этот мир, не имеет к нему никакого отношения и потому сатана воспользовался «бесхозным»? Зачем же Богу спасать человека? Ведь он не имеет к нему никакого отношения? Или Он вдруг захотел вернуть Себе человека, вспомнив о нем?

14. Ересь о распятии на столбе, а не на кресте: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13); «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе» (Деян.5:30). В обоих случаях речь идет о дереве, но не о столбе.

«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38).

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18). С апостольских времен христиане совершали знамение креста, прогоняя сатану, что, по понятным причинам, расселитам запрещено.

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14).

Можно ли представить, что все христиане даже до 20 века, не ведали, что нужно брать столб, а не крест, и следовать за Христом, что столб – сила Божия и нужно хвалиться столбом?

На столбе руки сверху прибиваются одним гвоздем, но апостол Фома говорит: «не поверю, если не увижу на руках Его ран от гвоздей» (Иоан.20:25). Зачем же гвозди, а не гвоздь, для прибивания рук на столбе?

 

15. Расселиты утверждают, что Христос воскрес не телом, а духом, произнося хулу на Бога, потому как Он категорически убеждает Своих учеников в обратном: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук.24:37-39). По учению расселитов Христос воскрес уже архангелом Михаилом и продолжал являться ученикам Своим под видом Иисуса Христа, куда же девалось тело Его, которое бесследно исчезло из гроба, о котором Сам Христос сказал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19)?

 

16. Еретики хотят избежать возмездия Божия, когда говорят, что нечестивые будут уничтожены навсегда, при этом для доказательства (?) приводят следующие цитаты: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии вмуку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:41,46). Если вечный огонь и мука вечная – это переход в небытие, то чем отличается «вечность» жизни от «вечности» муки?

kolasin – переведено как мука, это же слово употреблено в следующем стихе: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1Иоан.4:18). Мука, мучение – состояние, которое человек испытывает и на земле.

«которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его»(2Фесс.1:9). Вечная погибель на означает исчезновение, как сказано «это смерть вторая» (Откр.20:14). Вторая может быть только после первой, иначе не называлась бы второй, почему же первая смерть не уничтожила, хотя и названа смертью?

Почему поклонившиеся зверю будут мучимы «в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр.14:10-11), если они будут просто уничтожены?

Комментирование запрещено