2. Церковь

Слово «Церковь» означает «собрание тех, кого созвали». Следовательно, есть Тот, Который созывает, есть цель созыва, и, собственно,собрание. Церковь не есть собрание самоорганизовывающееся или демократическое, но собрание по повелению Бога.

1. Церковь – тело Христово: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22,23).

2. Церковь – столп и утверждение истины: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который естьЦерковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).

3. Церковь – место спасения: «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47).

4. Церковь управляется Святым Духом: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями,пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28).

5. Церковь – невеста и жена Христа: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:29-32).

6. Церковь – народ Нового Завета Бога, новый Израиль: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33).

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9,10). «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» (Гал.6:16).

Христиане – цари, властвующие над собой и, в будущем, над преображенной Вселенной. Они священники, потому что приносят в сердцах жертву Богу чистый дар – всю свою жизнь и все едят от жертвенника (Плоть и Кровь Господни). Взятые в удел – в личную собственность Бога.

7. Христос – Глава и Спаситель Церкви: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спасительтела» (Еф.5:23).

8. Христос умер за Церковь: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25).

9. Церковь свята и непорочна: «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).

 

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Ересь приравнивается к греху блуда и убийства. Ересь – когда люди к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной Истине. Блуд – как неверность Истине (Богу), убийство ересью – вечная погибель души. Потому сектанты не только блудят сами, но и убивают других ересью.

 

«никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан.6:65).

Итак, ни один человек сам (своими силами, своим пониманием) не может прийти в познание Истины (Бога), но только по воле Самого Бога.

«Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:12-14).

В Писании показан и пример заблуждающихся: «возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:15-16). Невежды – крещеные, но не наученные вере, неутвержденные – некрещеные. Утверждение же можно получить только в Церкви Бога живаго.

 

Чтобы принадлежать Христовой Церкви и в ней получить спасение, иметь жизнь вечную, необходимы:

1)     неискаженная апостольская вера;

2)    принятие крещения, получение Святого Духа;

3)    причастие Плоти и Крови Христа;

4)    послушание Апостолам и их приемникам (подчинение церковной иерархии);

5)    жизнь по заповедям.

 

1. Доказательство того, что Библия, Слово Божие написано для Церкви и правильно ее понимать можно только находясь в Православной Вселенской Апостольской Церкви, находим в словах Самого Господа Иисуса Христа (Евангелие от Иоанна, гл. 17).

«Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Иоан.17:1). Эту молитву Иисус, Сын Божий – Бог, обращает к Богу Отцу при 11 свидетелях, учениках Своих после Тайной Вечери, когда Иуда-предатель уже покинул собрание учеников, и перед событиями в Гефсиманском саду, никто другой в этот момент не присутствовал. Возводя очи, привлекает внимание учеников к словам молитвы. Пришел час страданий, которые являются славой Иисусовой, потому что через них и смерть и воскресение Христос даровал победу над смертью всему человечеству, за что и прославляется от ныне и до века. Славу же просит от Отца, как послушный Ему «даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:8,9). Далее Христос продолжает: «так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17:2-3). Отец дал Сыну власть над всем сотворенным и именно Он (Иисус Христос) дает жизнь вечную, которая состоит в знании Бога и Его Сына – Иисуса Христа. Знание не в смысле познания свойств и признаков Бога, но соединение с Богом, подобно тому как «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила» (Быт.4:1). Прилично в отношении к Богу понимать это соединение, которое рождает «плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самогославою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:4-5). Какое дело? Дело воплощения и спасения рода человеческого. Та слава Божества, которую Я имею прежде создания мира, пусть будет явлена и в Моем Храме (плоти). Здесь явно раскрываются две природы Богочеловека Иисуса Христа, просит, чтобы слава Его Божественной природы (находящейся у Отца, поскольку Сын пребывает в Отце) была явлена и в Его человеческой природе, ради которой Он (Слово, Сын Божий) потерпел временное бесславие.

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоан.17:6). Я открыл имя Твое – имя Отца, христиане через Христа являются детьми Божиими.

«Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:7-9). Слова, которые Христос получил от Отца, Он передает ученикам, которых тоже получил от Отца и только они (апостолы) эти слова приняли и могут правильно понимать, никому другому этих слов Христос не передавал и никто другой понять этих слов правильно не может. Здесь обличается ложь, что Священное Писание всем открыто для понимания, но Откровение Божие, как видим, говорит иначе.

«И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них» (Иоан.17:10). Единосущие Отца и Сына. Я прославился в них, потому что они последовали за Мной.

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17:11). Здесь Господь утверждает апостольское единство – единство Церкви по примеру единства Святой Троицы. Иерархия Святой Троицы такова, что Отец является причиной рождения Сына и исхождения Святого Духа, но лица Святой Троицы равны по Божественному достоинству по причине единства Божества (Троица единосущная и нераздельная). Отсюда происходит принцип церковной иерархии. Апостол Петр –  первоверховный, но и равный среди других апостолов.

«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:19-20). Господь посвящает Себя не за всех, а за апостолов и за тех, которые будут верить по их слову.

Итак, Церковь строится сверху вниз. Отец посылает Сына, Сын собирает Себе тех, кого Ему дал Отец. Приносит за них Себя в жертву, вручает им Свое Слово понимания, дает Истину, сохраняет их, передает в руки Отца, Который сохраняет их, делает их едиными. Таким образом, Церковь строится внутри Троицы. Место, где действует Отец, Сын и Дух Святой, и есть Церковь. Собственно, потому вне Церкви и нет спасения, что нельзя спастись вопреки Отцу, Сыну и Святому Духу, вне Бога. Спасение идет не от человеков, а с Неба. Здесь опровергается всякая ложь о человеческих сообществах, стремящихся к самопознанию Бога, ибо познание Бога нисходит от Самого Бога через единственную Им созданную апостольскую Церковь. Ереси, секты и расколы – это рукотворные «церкви» от человеков, фантазии лжеименного разума, порождение дьявола.

Но предопределение Бога ко спасению по Его предвидению не лишает человека свободы! Предопределение Божие ко спасению происходит из нашей воли, мы являемся причиной предопределения Бога о нас. Бог, будучи вневременным Существом, заранее видит, как мы направляем наше сердце, хотим ли мы найти истину. Единственная причина, по которой люди погибнут, – отсутствие любви к Истине: «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:9-12). Неискание истины – это не результат планов Бога, а результат нежелания человека.

2. Если кто принял неискаженную апостольскую веру, должен принять крещение и получить Святого Духа.

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Дух Святой подается в таинстве Миропомазания (в апостольские времена через возложение рук апостолов). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян.8:14-17).

3. Для спасения необходимо вкушение Плоти и Крови Господа Иисуса Христа.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Иоан.6:53-58).

4. Послушание апостолам и их приемникам.

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лук.10:16). «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17). «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:22,23).

5. Жизнь по заповедям.

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:14, 26). Господь Иисус Христос говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:21, 23). Апостол Иоанн пишет: «Это есть любовь к Богу, чтобы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:18).

 

Если же кто отвергается Истины, о таковых говорит апостол Павел: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему,думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:26-31).

Комментирование запрещено